|
||||
|
| |||||
23 декабря 1913 года () День дальней авиации ВВС России«День дальней авиации ВВС России» сравнительно молодой праздник. Он был учрежден в 1999 году по приказу главнокомандующего Военно-воздушные силами Российской Федерации Анатолия Корнукова. Дата для проведения «Дня дальней авиации ВВС Российской Федерации» не случайна. Именно в этот день, 23 декабря, в 1913 году, совершил первый испытательный полет самый большой (на тот момент) самолёт в мире - четырехмоторный тяжелый бомбардировщик «Илья Муромец» авиаконструктора Игоря Ивановича Сикорского - «прадедушка» стратегических бомбардировщиков. А ровно год спустя, 23 декабря 1914 года указом императора Николая II было утверждено постановление Военного Совета о формировании первой эскадры самолётов «Илья Муромец». Это положило начало тяжёлой бомбардировочной авиации не только в России, но и в мире. Первое боевое применение «Муромцев», сведенных 23 декабря 1914 года в первое соединение Дальней Авиации – «Эскадру воздушных кораблей», относится к февралю 1915 года. 24 февраля 1915 года экипаж одного «Муромца» воспользовался благоприятной погодой и совершил трех с половиной часовой полет над Восточной Пруссией. В то время воздушное судно было приписано к штабу Первой армии под командованием генерала от кавалерии Литвинова. Сделав два круга над Вилленбургом, одном из тех мест, где погибла армия генерала Самсонова, «Илья Муромец» сбросил 17 бомб – от 16 до 32 кг каждая – на железнодорожную станцию, ангары и конные повозки. Он также провел тщательную разведку этого района с целью собрать информацию о передвижении немецких войск в районе Млавы. Наконец, самолет сделал фотографии некоторых вражеских позиций и благополучно вернулся на аэродром. На следующий день ИМ-Киевский повторил вылет. На этот раз он сбросил 45 бомб на Вилленбург, 10 из которых были 16–ти килограммовыми. В результате железнодорожная станция и подвижной состав были уничтожены. Согласно информации, полученной позднее штабом первой русской армии, рейд вызвал сильную панику. Кроме разрушения железнодорожной станции, поездов и складов, было убито два вражеских офицера и семнадцать нижних чинов. Был ранен также начальник станции. В одной немецкой газете, полученной в Петрограде, сообщалось, что русские имеют специальные аэропланы, которые вызвали большой ущерб и оказались неуязвимыми для артиллерии. Вот что писал комендант крепости Новогеоргиевская (ныне – г. Модлин в Польше) о "Муромцах":
С тех пор ни одна масштабная операция русских войск не обходилась без участия этой замечательной машины. Она состояла на вооружении ВВС РККА до 1923 года. По материалам: БГ-Знание.Ру |
Идея, дизайн и движок сайта: Вадим Третьяков
Исторический консультант и литературный редактор: Елена Широкова
2006-2019
полная версия сайта