|
||||
|
| |||||
9 июля 1967 года (57 лет назад) были представлены публике самолеты Су-17 и МиГ-239 июля 1967 года на авиационном параде в подмосковном Домодедове широкой публике были впервые показаны новейшие боевые самолеты с крылом изменяемой стреловидности – Су-17 (главный конструктор Николай Григорьевич Зырин) и МиГ-23 (главный конструктор Анатолий Анатольевич Андреев, лауреат Сталинской премии 1 степени 1951 года за участие в создании самолёта МиГ-17). Компоновочная схема самолета Су-17 Компоновочная схема самолета МиГ-23 Эти необычные машины стали основными отечественными истребителями третьего поколения, предопределившими лидирующее положение советской боевой авиационной техники. Принцип изменяемой геометрии крыла позволял одновременно упростить взлет максимально нагруженной машины и обеспечить устойчивость самолета как на звуковых, так и на сверхзвуковых скоростях. Фото 9 июля 1967 года, Аэродром «Домодедово». Источник Архив Валентина Хухлаева Три десятилетия состоял на вооружении ВВС СССР и России, широко экспортировался, применялся и применяется в ряде вооружённых конфликтов, в тех государствах, которым СССР оказывал помощь или в тех, которые покупали эти самолеты для своих ВС. Серийный выпуск Су-17 начался на авиационном заводе имени Ю. А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре в 1969 году. Первой строевой частью, вооружённой новыми самолётами, стал 523-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков Дальневосточного военного округа в октябре 1970 года. Производство самолётов семейства Су-17 продолжалось до 1990 года, всего произведено 2 867 самолётов всех 7 модификаций. Производство самолетов МиГ-23 продолжалось до 1985 года, всего было изготовлено 3630 «линейных» истребителей (включая все 27 модификаций) и 769 учебных самолетов. Пара Су-17М4Р в ожидании команды на взлет, Афганистан Самолет состоял на вооружении (кроме СССР) Ливии, Анголы, Шри-Ланка, Кубы, Йемена, Зимбабве, Намибии, Эфиопии, Сирии , Алжира, Египта, Ирака, Северной Кореи, Судана, Болгарии, ГДР, Чехословакии, Польши, Румынии. |
Идея, дизайн и движок сайта: Вадим Третьяков
Исторический консультант и литературный редактор: Елена Широкова
2006-2019
полная версия сайта