|
||||
|
| |||||
8 августа 1924 года (100 лет назад) в Москве открылась первая регулярная автобусная линия18 апреля 1922 года по Москве начал курсировать первый автобус. Весь рейс состоял из двух станций. У первого автобуса не было ни своего номера, ни определенного графика движения. А регулярное автобусное движение в Москве открылось только через два года — 8 августа 1924-го. 8 закупленных в Англии автобусов фирмы «Лейланд» ходили по маршруту: Каланчёвская площадь — Белорусский вокзал. Максимальная скорость автобуса достигала 30 километров в час. Но проезд на автобусе был дороже трамвая, поэтому москвичи предпочитали все же трамвай. До этого автобусы уже ходили для москвичей, но лишь на окраинах. Поскольку городские власти не хотели создавать конкуренцию трамваю, первая автобусная линия в Москве была пригородной — от Камер-коллежского вала в районе Марьиной Рощи до Останкино. Она была открыта 17 (30) июля 1907 года и на ней в летний сезон курсировали два открытых автобуса, принадлежавших графу А. Д. Шереметеву: 8-местная линейка «Даймлер» с госномером 1002 и 12-местный шарабан NAG с госномером 960. За проезд от Москвы до Останкино был установлен тариф в 15 копеек. В 1922 году на московском автозаводе АМО организовали кузовной цех, который возглавил И. Герман, где начали изготавливать автобусы. Вначале в этом цеху изготавливали автобусные салоны ». В 1922 году 40 машин с открытым кузовом и устанавливали их на отремонтированные грузовики «Уайт», а с 1925 года салоны стали устанавливать на приобретаемые за рубежом шасси «Лейланд», «Рено» и «Заурер. Первый такой автобус начал курсировать по Москве 18 апреля 1924 года. Этот первый автобусный маршрут связал Каланчевскую (ныне Комсомольскую) площадь с Белорусским вокзалом. Определенного расписания движения не было, автобус просто ходил время от времени из одной точки в другую. Попасть в салон можно было по лесенке, установленной за задними колесами, кабина водителя была отделена от салона. Стоимость билета «на одну станцию» составляла четверть миллиона бумажных рублей. В том же году открылось еще несколько автобусных маршрутов, их общая протяженность составила 82 км. Московское коммунальное хозяйство организовало пробное движение нескольких импортных автобусов, а также самодельных, переделанных из грузовиков, по дачной линии Пресненская Застава - Серебряный Бор. Эксплуатация линии дала хорошие результаты, и 8 августа 1924 года была открыта первая регулярная внутригородская автобусная линия от Каланчёвской площади через центр до Тверской Заставы. Недостатка в пассажирах не было: в годы НЭПа Москва разрасталась, общественного транспорта остро не хватало. После Гражданской войны, после голодных лет автобус воспринимался как чудо. Но вскоре москвичи к этому чуду привыкли, а в Москве открыли ещё несколько регулярных автобусных маршрутов. На линии работали в основном английские машины «Лейланд», способные перевозить только 28 пассажиров. Позднее выпуск аналогичных машин был налажен в Ярославле и на ЗИСе. В 1920-30-е годы активно развивалась маршрутная сеть, но, тем не менее, вплоть до 1950-х автобус играл очень незначительную роль в перевозках (около 8 %). Автобус «Лейланд» у Белорусского вокзала, 1930-е гг. А сегодня по улицам и площадям нашего города круглосуточно курсируют 999 автобусных маршрутов. Они очень разные: Магистральные маршрутыОсновные и самые длинные. Они соединяют сразу несколько районов Москвы с центром и между собой, например, Ленинский с Ленинградским проспектом, Лужники и Семёновскую, Нагатинскую и Полежаевскую. Интервал движения — 5-пять —10 минут. Это самые быстрые и частые маршруты сети. Районные маршрутыБолее короткие: они соединяют районы с центром. На них легко добраться до магистрального маршрута или совершить короткую поездку. Интервал движения — 10–-15 минут. Социальные маршрутыПомогают жителям Москвы доехать до центров «Мои документы», поликлиник, паспортных столов и других социально значимых мест. Интервал движения — до 30 минут. Ночные автобусыВ Москве действуют 11 ночных маршрутов наземного городского пассажирского транспорта. Ночные троллейбусы № «Бк» и «Бч» курсируют каждые 15 минут, остальные ночные маршруты работают с 30-минутными интервалами. Для удобства пассажиров в центре города автобусы радиальных направлений и троллейбус № 63 прибывают к остановке на Лубянской площади, где пассажиры могут совершить пересадку. Стоимость проезда не отличается от тарифов в дневное время суток.
|
Идея, дизайн и движок сайта: Вадим Третьяков
Исторический консультант и литературный редактор: Елена Широкова
2006-2019
полная версия сайта