Литературно-исторические заметки юного техника

Ptiburdukov.RU
сегодня8декабря2024

Наверх

10 апреля 1891 года (133 года назад) издан Высочайший Указ о закладке Великого сибирского пути


    29 марта (10 апреля по новому стилю) 1891 года Александр III подписал указ о закладке Великого сибирского пути — Транссибирской магистрали.

    Строили быстро: тогда было выгоднее инвестировать в железнодорожное строительство, чем в нефтепромыслы. Денежную сторону вопроса курировал лично министр финансов Сергей Витте. За 22 года (с 1891 по 1913 год) было проложено 11'674 версты путей. Из стратегических соображений часть магистрали — Китайско-Восточную железную дорогу (КВЖД) — провели по территории Маньчжурии через Харбин, что впоследствии вызвало ряд конфликтов. Строить начали с участка Миасс—Челябинск, а уже в ноябре 1901-го в районе КВЖД произошла смычка рельсов между западным и восточным отрезками пути. В июле 1903-го Транссиб официально ввели в эксплуатацию, а в октябре 1916 года, после сооружения моста через Амур в районе Хабаровска, было объявлено о завершении самой впечатляющей стройки императорской индустриализации. С 1930-х годов поезда перестали ходить через Харбин и курсировали исключительно по российской территории.



Идея, дизайн и движок сайта: Вадим Третьяков
Исторический консультант и литературный редактор: Елена Широкова
2006-2019

полная версия сайта