|
||||
|
| |||||
7 февраля 1906 года (118 лет назад) родился О.К. Антонов
Семья Антоновых недолго жила в Московской губернии: в 1912 году она переезжает в Саратов. В Саратове впервые маленький Олег слышит о таком виде транспорта как самолет. Информации о самолетах было в то время мало и все, что узнавал мальчик, исходило из газет. Вырезая материал из газет, Олежка собирает маленький справочник по авиастроению, который помогает мальчику учиться строить самолеты. Со своими сверстниками Олег создает «Клуб любителей авиации» и старается выпустить рукописный журнал об авиации. Но тяга к небу становится сильнее и сильнее. Он попадает на военный аэродром, где узнает о конструкции самолетов, рассматривает обломки на окраинах аэродрома. Ищет книги об авиации. В 17 лет Олег работает в «Обществе друзей Воздушного флота», где создает первый свой планер. Это был учебный аппарат с красивым названием «Голубь». За эту конструкцию юноша получает первую свою грамоту. Антонов становится студентом отделения гидроавиации корабельного факультета Ленинградского политехнического института. Во время учебы молодой студент создает множество учебных планеров: ОКА – 3, «Стандарт – 1», «Стандарт – 2», «ОКА – 7», «ОКА – 8», «Город Ленина». В 1930 году Олег Антонов заканчивает свое обучение в ВУЗе и его направляют в Москву, где он становится организатором Центрального конструкторского бюро по планерам. Работая в бюро, Олег Константинович приглашает А.С. Яковлева и предлагает ему работу в должности инженера по учебно-тренировочным полетам. В этот момент недалеко от Москвы в Тушино строиться новый планерный завод. В 1933 году Антонова назначают главным конструктором этого завода. Во время Великой Отечественной войны Антонов получает задание от правительства, организовать производство многоместного десантно-транспортного планера А-7, который был разработан Антоновым в 1940 году. Война заставляет завод эвакуироваться и Антонов вместе с заводом переезжает в Тюмень. Там он изготавливает более 500 транспортных планеров. Большим успехом в разработке планеров стал созданный конструктором «крылатый танк». Так называли планер для транспортировки легкого танка. В 1943 году конструктор возвращается в конструкторское бюро и продолжает работу с Яковлевым, который в свою очередь предлагает Антонову место своего заместителя. Там он помогает Яковлеву в создании истребителя «Як». Но мечта о создании собственного самолета не покидает его. И после войны в 1945 году Антонов обращается к Яковлеву с просьбой отпустить его для самостоятельной деятельности. Яковлев соглашается и в октябре 1945 года Олег Константинович уезжает в Новосибирск. Там он руководит конструкторским бюро Яковлева на авиационном заводе. 31 мая это бюро преобразовали из филиала в новое конструкторское бюро, а Олег Константинович стал его главным конструктором. В это время создаются летательные аппараты для сельского хозяйства СХ – 1, известные как АН – 2. С сентября 1946 года О.К. Антонов возглавляет Сибирский научно-исследовательский институт по авиации. Конструктор много работает и 31 августа 1947 года в небо взлетает первенец нового конструкторского бюро АН – 2. Впоследствии создаются различные модификации этого самолета. И вот уже более 50-ти лет он не сходит с конвейера. За создание этой модели Антонову присуждена Государственная премия СССР. В 1952 году конструктор переезжает в Киев, где собирает коллектив единомышленников и создает производственную базу КБ. В 1955 году создается новым самолет АН – 8 который начинают выпускать в Ташкенте в 1958 году. В 1955 году начинается разработка новых самолетов Ан – 10 и Ан – 12. Беседуя с Хрущевым Антонов, предлагает создать новый четырехдвигательный самолет пассажирский и грузовой. Хрущев одобряет задумку конструктора, и коллектив конструкторского бюро Антонова принимается за дело. В свет выходит Ан-10. Это лайнер, обладающий большой скоростью полета и относительно малой потребной длинной ВПП. Он может совершать посадку на заснеженных аэродромах. Частые взлеты и посадки в местах, не подготовленных для этого, приводят самолет в негодность, и в 1972 году происходит катастрофа, где разбивается самолет и гибнут люди. Антонов очень переживает это происшествие. После создания Ан-10 и Ан-12 ОКБ Антонова становится самостоятельной фирмой страны. В 1962 году О.К. Антонов – генеральный конструктор ОКБ Антонова. Он защищает диссертацию в 1960 году, и ученый совет Московского авиационного института присваивает ему звание доктора технических наук, и становится членом корреспондентом Академии наук Украины. Наряду с самолетами Антонов не забывает и о планерах. В свет выходят цельнометаллические планеры А-11, А-13, А-13М, А-15. Именно за них он получает специальную награду «Диплом Поля Тиссандье». С 1957 – 1959 года идет работа над самолетом Ан-24. На базе этого самолета появляются множество других модификаций. Это и АН-26 транспортный самолет и аэрофотосъемочный Ан-30. Надежные самолеты до сих пор служат людям. Следующим самолетом, который выпустили ОКБ Антонова, стал Ан-22 «Антей». Это первый в мире широкофюзеляжный самолет. В Париже на 26-м Международном авиакосмическом салоне этот самолет стал центром всеобщего внимания. А первые полеты «Антея» подтвердили его новизну и достоинства. Армия страны получила в подарок прекрасный самолет. Антонов много работает над созданием газотурбинных двигателей для малой авиации. И как только в свет выходят такие двигатели, конструктор модифицирует Ан-14 и Ан-3. Появляются новые летательные аппараты Ан-28 и Ан-2. Последним самолетом Антонова стал транспортный самолет Ан-124 «Руслан». Этот самолет получился удачным, на нем установлено 30 рекордов. После смерти Олега Константиновича его замыслы воплощали его последователи. Антонов имел авторитет среди коллег, это был уравновешенный человек, способный вести за собой. По материалам Антонов.com |
Идея, дизайн и движок сайта: Вадим Третьяков
Исторический консультант и литературный редактор: Елена Широкова
2006-2019
полная версия сайта